Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Васшишт

Окрестности Манали – это действительно потрясающие места, в которых можно гулять неделями, приходя в город только за продуктами и опять уходить на недели, чтобы видеть снова и снова водопады падающие с высоких скал, сосновые леса, и альпийские луга, усеянные огромными валунами! Жить на природе, пить чай с мятой и чабрецом, которые в изобилии растут здесь!

Мы остановились в небольшой деревне Васшишт находящейся в 4 км от Манали. Здесь останавливается большинство туристов, приезжающих в эти места. Отель, в котором мы остановились находился на окраине и здесь не чувствовалась суета, от которой мы так устали после приезда из Дели. Хотелось тишины и покоя, чего вокруг было предостаточно! В окресностях есть 3 водопада, действительно прекрасных, куда хочется приходить снова и снова. Также в самом Васшиште есть горячие источники, в которых местные жители стирают одежду и моются.

Но мы, к сожалению, не смогли в полной мере насладиться этими местами, так как в плане было поехать в Лех, который находится на высоте 3500 м над уровнем моря, дорога туда закрывается в середине сентября, и нам надо было торопиться.

Но погулять по окрестностям нам всё - же удалось! Второй день прошел в поисках «мифической деревни», находящейся где-то на вершине горы, у подножья которой находится Васшит. По дороге мы искупались в водопаде и, тщетно попытавшись подняться на его вершину, пошли дальше. Мы поднимались часа 4, сил у нас уже почти не осталось, а деревни было всё не видно. Наконец, когда сил идти у нас почти не осталось мы увидели небольшое поселение, которое потом оказалось постройками лесорубов. Женщины готовили ужин, а мужчины занимались какими-то работами среди огромной кучи срубленных деревьев. Мы подошли, угостили детей печеньем, которое брали с собой на обед, устроили фотосессию жителям поселения на радость детишкам и взрослым! Самым приятным моментом был, конечно, просмотр фотографий на экранчике фотокамеры! И с чистой совестью (всё-таки дошли до какого-то поселения) отправились вниз. По дороге мы встретили жителей той загадочной деревни, которую мы так и не нашли и с не меньшим удовольствием сфотографировали и их.

Третий день мы посвятили водопаду, находившемуся недалеко от Васшита. До водопада мы дошли минут за 20, но увидев, какие красоты открываются впереди не смогли повернуть обратно и пошли дальше по тропе! Тропа в конце стала почти отвесной, но вела к такой прекрасной поляне! С неё открывался прекрасный вид и на Васшит, и на окрестные скалы с растущими из них соснами! Да, от такой красоты уезжать не хотелось! Но джип в Лех уходил этой ночью, и это была наша последняя прогулка в этих потрясающих местах!

Вот, мы, наконец, сели в джип и отправились в дальнейшее путешествие в Лех! Лех – столица Ладакха, 300 лет назад она принадлежала Тибету, но потом отсоединилась от Лхасы, и присоединилась к Индии. А после завоевания Китаем Тибета многие тибетцы переехали в Индию и живут теперь в Лехе или Драмсале.

Дорога Манали - Лех – одна их самых высокогорных в мире! Её перевалы проходят на высоте до 5400 м. Ехать на джипе меньше суток – 16 часов. На автобусе – около 2 суток, так как он останавливается на ночёвку примерно на половине пути. Ночёвка в палатке, дно в которой продувает – не самое приятное, поэтому мы обрадовались возможности уехать на джипе, не теряя времени и имея возможность осматривать окрестности (т.к. мы купили билеты на передние сиденья рядом с водителем). Конечно, все было не так радужно, как это представлялось в начале, т.к. выезжал джип в 2-30 ночи и мы, конечно, не выспались, а в Джипе не было высокой спинки и положить голову было некуда. Мучения дороги не скрашивались прекрасными пейзажами, так как с погодой нам не очень повезло и солнышко выглядывало крайне редко и в таких местах, где фотографировать не хотелось. А в основном шёл дождь и было хмуро и серо. И вот, наконец, мы приехали в Лех!