Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Трек в национальный парк Каптад (Khaptad)

Через 2 дня после приезда в Дипаял мы встретили мужчину, который (в отличие от остальных жителей) очень хорошо говорил по-английски. Оказалось, что раньше он работал гидом, водил группы высоко в горы, а сейчас прибивается временным заработком. Он рассказал, что 16 лет назад он совершил трек от Сильгари (город, находящийся на горе над Дипаялом, вечерами видны его огни на вершине холма) в национальный парк Каптад. Об этом парке мы читали в Интернете, готовясь к поездке в Непал. Парк – это большое плато, находящееся на высоте 3500 м, в той информации, что мы нашли о нём, говорится о достопримечательностях, которые описаны, как несколько камней странной формы. Все местные жители, которые побывали там, рассказывают, что это очень красивое место. Посмотрев несколько фотографий, мы решили попробовать совершить трек и посмотреть, действительно ли там так красиво.

От гида мы отказались, но наш друг не расстроился, он рассказал нам, что лучше идти в парк от города Сафи Багар. Этот маршрут немного длиннее, чем от Сильгари, но там мы не встретим проверяющих билеты работников парка.

Настроившись на новые приключения, мы собрали наши рюкзаки и отправились в путь.

Нециональный парк Каптад (Khaptad) находится на Западе Непала. Есть несколько вариантов попасть в него. Один из них - наиболее сложный - пройти трекем из небольшого городга Safi Bagar.

Автобус до Сафи Багара отправляется в 7 и в 9 часов утра. На 7-ми часовой мы решили не торопиться, пришли на остановку в 9-00, и оказалось, что наш автобус уже уехал. Следующий отправлялся только в 13-00, нам предлагалось ждать 4 часа. Через 2 часа, наконец, приехал грузовик, ехавший в Сафи Багар, и мы с радостью залезли в кузов, предвкушая дальнейшие приключения. Но грузовик был сильно нагружен, поэтому ехал еле-еле, особенно в гору и мы уже подумывали выйти из него и пересесть на джип, который, возможно поедет скоро, но разговорились с одним из водителей и он сказал, что от Сафи-Багара идти в Каптад 3 дня, тогда как от Сандранагара (который мы как раз проезжали) 2. Тем более, Сафи-Багар стоит внизу, в долине, и набор высоты будет очень большим. Поэтому мы, недолго думая, вышли из грузовика в Сандранагаре и, подробно выспросив название деревень, которые нам предстоит пройти по дороге в Каптад, отправились к ближайшей из них, до которой, как нам сказали, идти 2 часа. С нами по дороге шёл дедушка, несший из Сандранагара продукты, которые будет продавать в своём маленьком сельском магазинчике с наценкой 4-5 рупий. Он предложил нам ночевать в его доме, мы что мы, конечно, согласились.

В деревню мы пришли как раз к закату, и нашему взору предстала живописная деревушка, стоящая на вершине хребта. Залитые мягким вечерним светом глиняные домики, грядки вокруг дома, устланные жёлтенькими цветочками, всё это заставило остановиться и оглядеть восторженным взглядом окружающее великолепие. Оставив рюкзаки в комнате, где нам предстояло ночевать, мы отправились фотографировать и общаться с местными жителями. Деревушка небольшая – домов 15, здесь нет электричества, и, конечно, никогда не видели туристов. На нас сразу набросилась толпа детворы, крича «Фото, фото». Мы, конечно, с радостью фотографировали всех желающих. Ведь никогда ещё мы не видели таких оборванных и грязных детей! Мы называем это – колоритные жители, но ведь, конечно, посмотрев трезво, становится понятно, какая бедность царит в этих маленьких непальских деревушках.

Взрослые приглашали нас в гости, ужинать и пить чай, но мы, думая, что неудобно будет перед хозяином, если мы будем ужинать в чьём-то чужом доме, отказывались. Потом оказалось, что делали это зря, так как кормить ужином в доме, где мы остановились, нас, почему-то не собирались. Мы, погуляв немного в поисках новых и старых друзей (предлагавших недавно ужин), и не найдя их, отправились в свою коморку на втором этаже, где уже приготовились поедать принесённые с «большой Земли» печенье и рисовые хлопья, как вдруг в дверь постучали и на пороге появились девочки, живущие в соседнем доме, к которым мы приходили в гости. Все они с шумом ворвались в нашу комнату, уселись вокруг нас и начали что-то рассказывать. Мы старались делать вид, что что-то из их слов понимаем, но на самом деле не понимали ничего. Через несколько минут компания пополнилась - пришла пожилая женщина, тоже присоединилась к общему веселью и стала рассказывать что-то, должно быть, очень интересное. Мы поражались их «бесцеремонности», но, конечно понимали, что для них это настоящее событие – 2 белых человека в их глухой деревне, где нет даже электричества. Пожилая женщина тем временем начала нас поражать. Началось с того, что она стала курить, а пепел кидать прямо на пол, рядом с нашими пенками. Мы ведь здесь живём, думали мы про себя, что она позволяет себе, но тут началось такое… Пожилая красотка принялась трогать молодых красавиц за грудь! Это так всех развеселило, что комната сотряслась от взрыва хохота всех участников. Только мы сидели поражённые, не понимая, что это означает у них и боясь, чем бы могло всё окончится, не будь тут нас. Но, думали про себя, что в отсутствие телевизора, это, возможно, одно из немногих развлечений.

Такого наши слабые, неподготовленные психики не вынесли и мы изо всех сил принялись всех убеждать, что очень устали и хотим лечь спать. Через несколько минут все поняли, что мы говорим (большей частью на русском языке) и немного расстроившись, ушли. Мы, поражённые и переполненные впечатлениями от произошедшего, вновь достали свои запасы, открыли прикупленную в Дипаяле бутылочку виски и, посидев немного, отправились «на боковую».

Утром мы проснулись рано и умывшись в сельской колонке продолжили трек. Нас вызвались провожать 3 наши вчерашние гостьи (по счастью только молодые девушки – сестрички). По дороге они пытались о чём то с нами говорить, но почувствовав, что мы их не понимаем начали петь и танцевать. Поют они замечательно, и что важно – громко. А танцуют ещё лучше! И мы любовались этими замечательными девушками, которые кружились и напевали весёлую непальскую песенку, одетые в красные сари, окружённые горами.

вот так с танцами нас провожали

Попрощавшись с весёлыми сестричками, мы отправились в путь. Дорога шла то вверх, то вниз, яркое солнце пекло, поэтому мы останавливались около каждого ручья, не упуская возможности умыться и намочить голову холодной водой. Зелёные луга, цветущие деревья, раздающиеся со всех концов весёлые трели птиц, не давали забыть, что в Непал пришла весна! Её самое начало здесь было так похоже на первые летние дни в России, в Подмосковье. Только горы, обступавшие нас со всех сторон, отрезвляли нас и мы вспоминали, что мы не дома. Но красота вокруг поражала! Так, любуясь весенними мотивами природы Непала, мы пришли в деревню Джиглана ( Jiglana ), находящуюся на половине пути к парку Каптад. Здесь живут семьи военных, охраняющих дорогу к парку.

Мы позавтракали (а заодно и пообедали, так как время подходило к 12 дня) лапшой Маги, ведь ждать, пока сварят рис с далом, нам было некогда, мы хотели придти в парк засветло.

И вот он – поворот судьбы…

Около ворот, на которых было написано «Национальный парк Каптад», нас встретила охрана и заявила, что мы должны приобрести у них билет. Для граждан Непала входной билет стоит 20 рупий. Для граждан Индии – 100. А для всех остальных – 1000 непальских рупий с человека. Платить такие большие деньги мы, конечно, не собирались и пытались настоять на том, что купим билет в офисе парка, который находится в 3-х часах ходьбы от ворот. Но лесники были непреклонны и не пустили нас дальше. Да, такого поворота событий мы не ожидали… Пошли к местным жителям, жаловаться на нехороших работников парка, не пустивших нас. Нашего словарного запаса хватило, чтобы объяснить чего мы хотим – обойти ворота по другой тропе. Но все в один голос заявили, что другой тропы с этой стороны нет. Нужно возвращаться в Сафи Багар и оттуда идти другой дорогой, которая приведёт с восточной стороны, где нет ворот и охранников. Идти оттуда до Каптада 3 дня и набор высоты почти 2500 метров. Времени у нас было не так много, через 3 дня надо было вернуться в Дипаял, чтобы оттуда выехать в Покхару.

Так что, немного посидев и смерившись с отступлением, мы начали спуск вниз по ущелью к Сафи Багару. До него дойти не смогли, так как много времени ушло в Джиглане на смирение с поражением в треке. Так что пришлось искать ночлег в деревнях по дороге. В первой из них мы появились уже на закате. Солнце садилось и его последние лучи, как всегда не были пропущены и наши объективы усиленно работали, фотографируя всех желающих. Когда солнце погасло за горой, начали заниматься делами – посмотрели комнату, где нам предложено было остановиться на ночь. Это была малюсенькая коморка с одной очень тесной кроватью и грязным, пыльным, серым матрацем. Таня испугалась, что после ночи в этой коморке у нас будут вши и остальные вытекающие из грязи болезни и мы спешно отправились в соседнюю деревню, стоящую в получасе ходьбы от этой. Нас встретило несколько мужчин и проводили в дом. Здесь нам понравилось куда больше. Хозяева подмели пол на том месте, где нам предстояло лечь спать, постелили небольшие матрасы и укрыли их чистой простыню, чему мы были, конечно, удивлены и рады. Во дворе дома нам поставили стулья, и все жители обступили нас и начали опрашивать. Откуда, куда, кто и ещё куча вопросов, которые мы в силу нашего скудного познания хинди (и совершенного незнания непальского) не понимали, посыпались на нас. Такое усиленное внимание во всех местах, где мы появляемся, уже стало привычным. Я даже сравниваю его с появлением звёзд на пресс-конференции. Задаётся куча одинаковых вопросов, а десятка 2 человек стоят вокруг и смотрят, следя за каждым движением. Да, это нелегко для психики. Если бы такой приём устроили человеку неуверенному в себе, он сбежал бы в первую же минуту и стал отшельником. Но тут это невозможно. Укрыться от глаз негде, и нам, желающим познать местных жителей, традиции, увидеть жизнь простых людей изнутри этого не избежать. Ведь простые люди никогда не видели белых людей. Тут их не видели даже по телевизору.

Все просили сфотографировать их, но мы ссылались на то, что солнца нет, темно. Завтра утром, не сомневайтесь, будут сфотографированы все! Даже те, кто этого не хочет.

Конечно, бедность жителей поражает… Горная Индия гораздо стабильнее в материальном плане, чем Непал. Таня нянчила маленькую дочку хозяина нашего вчерашнего крова, когда к ней подошел папа и предложил купить этого ребёнка за 5000 рупий (75 $). Понятно, что ничего дурного сделать всё равно не удалось бы, просто потому что вывезти ребёнка из страны невозможно, но сам факт поразил нас.

К полудню мы направили наши ступы в столь желанный Сафи Багар. По дороге нас догнал только что сфотографированный житель и сказал, что до Сафи Багара идти не стоит, так как на дороге водятся тигры, а он идёт к своему дяде в посёлок Сандранагар, стоящий на дороге, а оттуда можно доехать до Сафи на автобусе или джипе. Так мы и сделали. Новоявленный джентльмен предложил нам отдать ему свои рюкзаки, мы долго отказывались, но потом отдали ему Танин рюкзак, чему она была очень рада и за 2 часа дошли до Сандранагара. Здесь врождённое, должно быть, чувство джентельменства, нашему спутнику отказало, и он принялся требовать у Тани денег. У меня он требовать боялся, так как видел, что на это требование я реагирую весьма агрессивно. А также он не раз говорил, как мечтает получить от нас напечатанные фотографии его семьи, которые мы сделали в деревне. Уж слишком многого он требовал, решили мы, поэтому дали ему 10 рупий и сказали, что фотографий его семьи он получит. Конечно, он будет приятно удивлён, получить фото своих детей. Но надо же было показать ему, что так джентльмены не поступают.

На автобусе мы доехали до Сафи Багара и были в состоянии приятного удовлетворения от такой интересной прогулки по удивительно красивым местам, далёким деревушкам, знакомства с местными жителями принёсшей столько впечатлений.

Некоторые фотографии из этого трека смотрите в галлерее: Трек около национального парка Khaptad. Портреты, быт, виды.