Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Пури (Puri) - штат Индии Орисса (Orissa)

После холодной зимы в Аули, комнаты, где у нас не было даже обогревателя, мы решили, что пора ехать в тепло, к океану. Первая мысль ехать в Калькуллу отпала, когда мы узнали что, здесь впадает в океан Ганга, пройдя через всю Индию, поэтому выбор пал на Пури, штат Орисса.

Билеты мы купили в SL (слипер) вагоне, поезд идёт от Харидвара и дорога занимает 2-е суток. В поезде ехали второй раз (в горах передвигались в основном на автобусах и джипах) и прочувствовали в полной мере – что это – поезд в Индии. Проводника в вагонах нет, а кондуктор ходит раз в 4-5 часов и проверяет билеты, а пока его нет, вагон заполнен безбилетными пассажирами. Все они садятся на нижние полки, и прогнать их невозможно. Мы взяли 3-е полки и от всей души сочувствовали тем, кому приходилось выносить этих зайцев у себя на сиденье. Вторые полки располагаются низко над первыми, поэтому днём, когда на первых полках сидят разложить вторые невозможно, а значит, целый день тоже приходится сидеть.

Наконец, 2-х дневное мучение дороги закончилось, и мы вышли из поезда в городе Пури.

Друзья сказали нам, как называется район Пури, в котором лучше всего остановиться, мы взяли велорикшу до Baliya Panda и за 30 рупий доехали, сочувствуя его трудностям вести нас двоих вместе с нашими рюкзаками в горку.

Район оказался тихим, но поездка на рикше по Пури привела нас в состояние шока! По улицам ходят толпы нищих и попрошаек, гудки машин, кучи грязи! Мы так отвыкли от этого в Гималаях! Казалось, мы вернулись в Дели!

Устроившись в номере за 150 рупий, пошли гулять по городу. Здесь царит бедность. Многие женщины ходят с голой грудью, закутавшись только в сари! Такого я никогда не видела! Детей моют прямо на улице, рядом с кучей грязи, куда «чистый» ребёнок тут же после купания опять забирается. По улице здесь ходят необычные коровы – на коротеньких ножках. Постоянно подходят люди и чего-то просят. Взрослые денег, а дети, почему-то хотят « One pen ». Это до сих пор занимает наши головы – почему детям так нужны ручки? Неужели в магазине они не продаются? Нет, продаются! В чём дело мы так и не знаем. Есть версия, что сюда приезжала какая-то миссия и всем раздавали ручки. Поэтому у них осталась ассоциация, что белые люди должны раздавать ручки. Но это – только догадки.

Я и большая черепаха рыба крабы

Прогулка по городу нас сильно удручила. Появлялись мысли – лучше бы мы сидели в холоде в Аули, чем видеть всё ЭТО. Но, вот, в конце дня мы встретили русских туристов, которые рассказали нам, что остановились не в Пури, а в небольшом городке в 35 км отсюда – Канарке. Там находится известный Sun temple и место действительно тихое и милое. Машин не много, приставал нет, и до большого города Пури постоянно ходят автобусы. Ехать час. Они посоветовали нам хороший гест-хаос и на следующий день мы переехали в Канарк.

До океана отсюда 3 км по шоссе. Но мы приспособились голосовать, и попутные машины почти сразу останавливаются в готовности подвезти white ladies .

Около океана стоит небольшая рыбацкая деревня, куда мы и пришли на следующий день после переезда. На нас сразу набросилась толпа детишек, требуя ручек и шоколада, взрослых, требуя 10 рупий и зевак, стоящих в сторонке и глазеющих, просто так Мы, конечно, и не надеясь на успех нашего мероприятия, решили попробовать очаровать эту толпу. Купили в палатке мятных конфет и принялись их раздавать всем детям. И к нашему огромному удивлению люди принялись звать нас в гости, приглашать в дома! Перестали просить денег. Около одного из домов, куда нас позвали, меня усадили на стул женщины и начали причёсывать и перебирать волосы так, как будто ищут у меня блох. Потом заплели небольшую косу (волосы у меня короткие), принесли резинку на волосы и одели. Все были счастливы, и у нас даже возникло сравнение с тем, как нас радостно встречают в нашей деревне Гуньяла, когда мы приезжаем. Кто бы мог подумать, что и к сердцу этих диких, постоянно требующих денег аборигенов можно найти путь.

рыбачка сушит рыбу дворик мама моет малыша рыбачка с крабами

Прогулявшись по берегу, мы окончательно убедились, что люди здесь добросердечные, пообщавшись с рыбаками, закидывающими невод в волны, ловящих крабов. Они были очень дружелюбны, двое мальчиков пригласили нас в гости в их деревню, но, уже темнело, и пора была возвращаться.

Песчаный берег с чёткой голубой границей океана уходит в бесконечность и хочется идти бесконечно, купаясь в океане и идя дальше и дальше! На берегу лежат огромные черепахи, к сожалению, когда мы подошли к ним, оказалось, что они мёртвые. Рыбаки закидывают сети, в них попадаются черепахи и их начинают есть рыбы, после чего те погибают и их выбрасывает на берег прибой.

Рыбаки закидывают неводы и ходят в океан. Нашей мечтой стало – отправиться с ними в плаванье. Но, пока нам в этом не везёт.

рыбаки в океане борятся с волнами рыбаки в сетях несут рыбу рыбаки выносят лодк уна берег

Гуляя однажды по берегу океана мы нашли рыбу, только что выброшенную на берег прибоем и хотели забрать её с собой в отель и там сварить. Но к нам подошла рыбачка, её звали Кондама и сказала, что это плохая рыба дала хорошую, которую только что вынула из сети. Мы поблагодарили её и хотели уйти готовить, но она позвала нас с собой домой и сказала, что хочет её для нас приготовить. Солнце уже садилось и мы хотели отказаться, но она настояла и мы пришли к ней во двор, где её приготовили для нас, и к нашему удивлению, совсем не остро. Мы попрощались и обещали придти на следующий день, но не пришли. И вот, однажды утром к нам в отель пришла Кондама. Она сказала, что ждёт нас в гости уже давно и вечером мы опять пришли к ней. Нас снова накормили вкусным ужином – тушёной, совсем не острой рыбой, рисом и далом и мы не уставали удивляться, что и здесь, в этих, казалось бы, туристических местах живут такие замечательные люди! Позже Кондама не раз приходила к нам в гости и однажды мы отправились вместе в San temple , откуда пошли на базар и гуляя по торговым рядам спрашивали друг у друга «Хотите это? Или это?» И в итоге подарили друг другу кучу мелких, но приятных и нужных мелочёй.

Рыбацкая деревня, где живёт Кондама наполовину христианская, и в ней даже есть 2 церкви. Хинди люди не знают, а в основном говорят на языке ория.

Я и рыбачка Кондама На берег только что выплеснуло прекрасную Русалку... Таня

Вход в Sun temple – главную достопримечательность Конарка, достаточно дорогой – 250 рупий (тогда как для индусов – 10) и мы так и не пошли бы туда, если бы не застали фестиваль, во время которого вход был свободным 2 дня – 12 и 13 февраля. Восемьсот лет назад храм Солнца был построен около океана, но сейчас стоит в 4 км от него. Вид храма действительно впечатляет – огромное каменное здание все стены которого украшены вытесанными скульптурами с изображением различных сцен из камасутры и танцующими фигурами. 200 лет назад было 2 храма, соединённых между собой, но в 1837 году высокая башня обрушилась и теперь на её месте руины. При моём, в принципе спокойном отношении к архитектуре и старине, храм произвёл на меня очень приятное ощущение.

San temple вытесанные сцены Камасутры на стенах храма Солнца танцующие девушки вытесанные сцены Камасутры на стенах храма Солнца

Сам фестиваль не оставил у нас сильных впечатлений. Разве только воспоминания о том, как нас стуком в дверь разбудил посреди ночи менеджер отеля и сказал, что процессия началась. И мы, в полусне вылезли из тёплых постелей и отправились с процессией к океану. На празднике музыки было мало, танцевали все только во время процессии, а на берегу мы из культурной программы обнаружили только сцену, на которой проходил какой-то спектакль (мюзикл, как мы его, шутя, назвали), так как несколько девушек пели и танцевали без сопровождения музыкальных инструментов, по пути переговариваясь о чем-то. Мы разглядели, что на сцене присутствовали 2 жениха и 2 невесты (так как двое юношей были в свадебных шапках с вуалью из бисера, а девушки в красном). Есть не хотелось, но мы всё - же, чтобы не заснуть съели по десерту (творожный пирог, который мы очень любим), купили чипсов и пошли ждать рассвета к океану. Здесь купались молодые люди в набедренных повязках. На рассвете, когда покажется первый луч солнца, ожидалось, что будут купаться все 500000 человек. Мы шутили, что это опасно, так как океан может выйти из берегов и затопить деревню. Но многие начали купаться уже сейчас. Сон одолевал, а до рассвета было ещё 2 часа, так что взвесив, реально, насколько будет интересно зрелище массового купания в океане, и решили, что не настолько, чтобы бороться со сном ещё 2 часа и отправились в отель. И ни разу об этом не пожалели в последствии, так как фото, которые мы видели у одного знакомого, бывшего там, нас не впечатлили. Галерея - Пури - восточное побережье Индии. Быт небольшой древни Чандропага, стоящей на берегу Бенгальского залива.

В последние дни мы ходили на фестиваль танца в Канарке. Наверное, это зрелище, которое поразило нас больше всего! Потрясающая национальная музыка Ориссы, под которую танцевали ученики колледжа танца, находящегося в Канарке. Зрелище было просто завораживающим!

Очень приятные воспоминания оставило у нас посещение столицы Ориссы – Бабанешвара ( Babaneshvar ). Огромное количество старинных храмов (самый ранний построен в 7 веке нашей эры), нет толп попрошаек и приставал, в храме за нами не ходили садху и не требовали денег. В общем, мы пожалели, что оставили на посещение Бвбвнешвара только один день.

Несколько практической информации:

В Пури остановились в районе Baliya Panda за 150 рупий, номер был уютный, с кухней, балконом, но всю ночь кусали какие-то мошки. Велорикша от до Майн базара стоит 20 рупий, до железнодорожного (и авто) вокзала 30 рупий. Открыли очень вкусное и дешёвое кафе Annapurna – по левой стороне Майн Базара (если идти от храма Джаганатха Пури) 1,5 км примерно, напротив офиса Airtel , где очень вкусно готовят всё (и даже мясо и рыбу). На двоих мы наедались за 100 рупий до отвала!

В Карнатаке 12 мы становились в гест-хоусе Labanya за 200 рупий в большом номере. Есть номера поменьше за 150, можно сторговаться за 130.

Автобус от Пури до Канарка (Konark) – билет 15 рупий на человека, отходит каждые пол часа с автобусной станции.