Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Кедарнатх

Вопреки ожиданиям мы приехали в Гурикунд (ближайший к Кедарнатху городу, где кончается дорога начинается 14-кмтровая тропа к храму) только через день после выезда из Ришикеша. Дождь моросил и навевал грустные мысли о том, что наверху, наверное, метель, дорогу замело, и едем мы зря. А я и вовсе начала мечтать о Юге, океане, пальмах и чайках. Но вот, долгая и мучительная (потому что пасмурная и унылая) дорога окончилась и мы приехали в Гурикунд. Из описаний мы знали, что здесь есть горячие источники, и что высота посёлка – примерно 1800 м. Ещё, что это место, где Парвати медитировала о Шиве.

Гурикунд встретил нас пустынными улицами и закрытыми дверями гест – хаусв. Оказалось, что здесь множество многоэтажных отелей, в сезон, видимо, вполне наполненных туристами. Сходили до конца посёлка, посмотрели на начало тропы к Кедарнатху и пошли устраиваться на ночь. В единственном открытом гест-хаусе никого не оказалось. Но мы оставили рюкзаки и отпрвились гулять по окрестностям.

Решили сходить на разведку – как высоко отсюда начинается снег. Поднялись по тропе от авто-станции к деревне и оказалось, уже выше 200 м повсюду лежит снег. Но отступать мы не собирались.

Вернувшись обнаружили хозяина гостиницы и довольные, устроились в номере. Наша гостиница находилась около горячих источников, куда мы почти сразу после заселения пошли купаться. Есть 2-е купальни – для женщин (закрытая) и для мужчин. Ощущение после такого душа, как после бани!

Вечером хозяин гостиницы сказал нам, что ходить можно куда угодно, кроме Кедарнатха – закрыто! Мы согласно закивали, а утром, уже в 8 вышли из отеля по тропе к храму.

У входа на тропу охраны не было (как и на всём её протяжении) и мы начали подъём. Первые 7 км тропа не сильно набирает высоту, но уже после 5-го км (на дороге постоянно встречаются указатели с километражем) повсюду лежит снег. Но, что нас удивило, на тропе были следы! Через 7 км на дороге оказался ещё один посёлок, видимо для путников, но людей в нём не было. Здесь мы отдохнули и оставили рюкзак с частью вещей, т.к. я только что подвернула ногу. Но отступать не хотелось.

пустынные домики 2 км до Кедарнатха - пришлось отступить ашрам, где живут садху

Погода (в отличии от вчерашнего дня) была замечательная! Светило солнышко и белые крыши домов сверкали снегом. Нам, соскучившимся по такой зиме, это понравились настолько, что захотелось отмечать Новый Год не в тепле, а высоко, там, где будет лежать снег.

Продолжили подъём. Начался наиболее трудный участок пути – тропа стала идти серпантином, набирая высоту. Уже поднялись достаточно высоко – на указателе было написано 3100, до храма оставалось 2 км – когда следы на тропе закончились. Но дороге лежал глубокий снег и идти стало очень трудно. Мне с трудом давался каждый шаг, так как приходились поднимать вывихнутую ногу. Пришлось отступать.

Смиряясь с поражением решили выяснить, куда же выдут следы? В 2,5 км от Кедарнатха стоит ашрам. Зимой здесь живут садху. Это не такие садху, которые сидят на лестнице в Ришикеше и требуют у туристов денег. Это – отшельники. Они живут здесь вчетвером всю зиму – медитируют и общаются с природой. Один из них очень неплохо говорил по-английски. Глаза его сияли, и он очень напомнил нам нашего друга – тибетского монаха Лабзана Жамьяна. Его звали Мхешвар Дас. Зимой он живёт здесь, а летом путешествует по Индии. Оказалось, что он общался со многими лидерами государств: Джорджем Бушем, Кондализой Райс и Диком Чейни, королевой Елизаветой. А а также с Владимиром Путиным! В 2001 году он приезжал в Индию со своей матерью и, в городе Канатака, состоялась встреча с садху. О чём был разговор, Мхишвар Дас нам не рассказал, но вспомнил, что Путин, уходя, сказал «Очень вкусный чай». Чаем угостили и нас с Таней. И он действительно был очень вкусным. Не знаю, почему, но я верю этим рассказам! Такие добрые и светящиеся глаза не могут лгать!

Обратно мы шли весело, обсуждая удивительное знакомство, и радуясь небольшому снежку, сыпавшемуся с неба и солнцу, светившему на нас.

Вечером хозяин гостиницы спросил нас, были ли мы в Кедарнатхе и мы честно ответили – нет. Ведь если бы мы дошли до храма, то не состоялось бы такое удивительное знакомство.