Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Парк Ламбини (Lambini)

Парк Ламбини ( Lambini ) находится в 40 км от большого Непальского города Бутвала ( Butwal ). Это место известно главным образом тем, что считается, что именно здесь 26000 лет назад под раскидистым деревом родился Будда. Я узнала об этом месте от нашего друга – бывшего гида. И, в общем-то настроилась попасть туда, когда приеду в Бутвал. Но Таня, почитав в Интернете об этом месте, решила, что смотреть на срубленное много веков назад дерево будет неинтересно и мою идею поехать в Ламбини не поддержала. Так что я (радостно предчувствуя приключения), отправилась туда одна.

Предварительно узнала про то, как туда лучше добраться. Если у вас нет достаточно много денег (а их у вас, скорее всего не будет, так как иначе вы предпочтёте полететь на самолёте смотреть Эверест или поедите ещё в какой-нибудь дорогой тур), то можно доехать на автобусах. Правда прямых автобусов в Ломбини нет, нужно сесть на автобус до остановки «Будда Чоук», а там пересесть на другой автобус до парка Ламбини. В общем, узнав эту схему я села в автобус, доехала до Будда Чоук и отправилась искать осмысленные лица коренных жителей, чтобы спросить, где останавливается нужный мне автобус. Первый же молодой человек, к которому я обратилась, отлично говорил по-английски (что в этом городе редкость, т.к. туристов здесь немного) и сказал, что он на мотоцикле отправляется туда же и может меня подвезти. Конечно, я с радостью согласилась, так как вполне осмысленный взгляд и приветливые, добрые глаза молодого человека не внушали ни малейшего страха. Я села сзади него, и приготовилась к дальней дороге (ехать было 22 км).

Молодого человека звали Див. Он вёл мотоцикл, но ему не терпелось познакомиться со мной и поговорить, так как я уже писала, туристов в Бутвале практически нет. Мы неслись со скоростью 70 км в час, для мотоцикла достаточно быстро. Радовало, что дорога равнинная и поворотов практически нет. Однако, что меня удивило, несясь на такой скорости, нас постоянно обгоняли со свистом мотоциклы. Неужели можно ехать быстрее, думала я, вцепившись руками в заднее сиденье. А Див умудрялся поворачивать ко мне голову и задавать самые популярные вопросы, откуда, кто, зачем, давно ли в Непале, сколько ещё времени проведём здесь, и тому подобное. Отвечая, я постоянно думала о том что у него на голове одет шлем, так что если что-то случиться он останется жив и здоров, тогда как мне придётся туго. Всё время ловила себя на мысли, что нужно сообщить ему название отеля, где мы остановились, чтобы моё контуженное тело не пришлось об этом спрашивать. Но, слава Богу, всё обошлось. Когда мы доехали до парка, мне было уже всё равно, где мы, главное, мы остановились.

Миновав ворота Див повёл меня в направлении руин, среди которых стоит кирпичный дом, в центре которого находится под стеклом пенёк, когда-то бывший знаменитым деревом. Но, Таня была права, без того, тому, кто не видел это место вполне можно об этом не переживать. Ничего здесь особенного (даже атмосферы) я не почувствовала и не увидела.

Территория парка засеяна цветочками и газонной травой. На ней можно полежать на солнышке или посидеть в тени раскидистого дерева, как сделали мы. Див рассказал мне, что ему 27 лет, у его отца бизнес, а сом он год назад вернулся из Бомбея, куда уехал на 3 года, поссорившись с отцом, в поисках счастья. Работал, снимал комнату и даже накопил достаточно денег. А вернулся только вняв мольбам старого отца, просящего об этом. Теперь занимается бизнесом, но мечтает жениться по любви и уехать нелегально работать в Америку. Многие из его друзей уже там и через 3 -5 месяцев их ждёт «Грин Карта».

пруд, в котором омывалась перед родами мать Будды Один из садиков в Ламбини И ещё один...

Поговорив о личном, Див пригласил меня посмотреть очень красивые храмы, расположенные в окрестностях Дерева Будды.

Вот, ради чего стоит не просто приехать в это место, но и можно было бы даже пожить в отеле, который стоит в этом парке.

Храмы стоят в достаточно большом отдалении друг от друга, от одного к другому идти минут 15. Но я была с попутчиком на мотоцикле, так что мне повезло. Разные страны стоят в парке Ламбини буддистские храмы, ступы. Первой мы увидели золотую ступу, о которой я, к сожалению, не поинтересовалась, что за страна сделала такую красоту! Рядом с ней, за забором находятся потрясающе красивые храмы, которые построило государство Бирмы. Вход в них был закрыт, но через забор было видно, что мы теряем, не имея возможности войти туда. Следующим был храм, построенный Китаем. Вот, где мне повезло! Я ни разу не была в Китае, китайские буддистские монастыри и архитектуру видела только по телевизору, но я и не могла представить, до чего она прекрасна и гармонична!

Китайский Буддитский храм Барабан в садике Стражи на входе в храм

Когда мы пришли, в храме проходила китайская пуджа. Прожив 1,5 месяца в Ладакхе, мы увидели не одну буддистскую пуджу, и я могу сказать, что китайская сильно отличается от тибетских пудж в Ладакхе. Используются другие инструменты, другие одежды у монахов, никто не сидел во время её. В храм во время пуджи заходить было нельзя. Так что пришлось удалиться.

мой попутчик Див Залотая ступа Пуджа в Китайском храме Золотой Будда

Затем мы приехали в храм, построенный Германией. Да, немецкая педантичность чувствуется во всём. Потрясающий садик с цветами, скульптурами, фонтанами и барабанами, окружает большой храм. Стены его украшают гравюры, изображающие сцены из жизни Будды. Когда находишься здесь, то кажется понятным как, должно быть, выглядит Рай.

Немецкий храм садик вокруг немецкого храма Японский храм -  Ступа

Последним был храм, построенный японцами. Это огромная ступа, очень похожая на Шанти ступу в Лехе. Здесь тоже проходила пуджа, но уже обычная. Монахи 3 раза обошли вокруг ступы и удалились в храм, где молились так, как мы привыкли воспринимать буддистскую молитву, сидя и играя на обычных барабанах и тунах. Этот храм оказался последним, но через несколько лет количество потрясающих по красоте архитектуры Темплов увеличится на несколько штук. Так как достраивается храм правительством Индии, Вьетнама. Ещё, через пол года начнёт строительство буддистского храма в Лумбини правительство России.

Сфотографировать все храмы мне удалось, но фотографий не много, так как уже в китайском храме в фотоаппарате села батарейка, а в ближайшем ларьке их не было. Пришлось радоваться тем нескольким снимкам, которые удалось сделать и запомнить навсегда потрясающую красоту этих храмов.

Обратно я возвращалась с чувством полного счастья и умиротворения. Мысли о том, что государствам есть дело до красоты в одном отдельном маленьком месте в Непале, что строятся ещё храмы, строятся на века, через много столетий сюда также будут приходить люди и восхищаться удивительной архитектурой разных стран, собранной здесь со всех концов света. Див отвёз меня к прямому автобусу в Бутвал, и уже через полчаса я восхищённо рассказывала Тане о том, какая красота находится всего в часе езды из этого суетного города.