Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Долина Нубра

Долина Нубра находится в 100 км от Леха и чтобы поехать туда нужно оформить пермит, т.к. это почти на границе с 2-мя странами - Пакистаном и Китаем (Тибет). Но 100 км в горах автобус едет 8 часов и дорога лежит через перевал – 5600 м, поэтому закрывается рано – в начале октября. Мы решили остановиться вдали от города Дискит, в тиши, в деревне Хундар, и сделали правильный выбор, т.к. здесь нет той городской суеты, от которой мы бежали из Леха. Мы остановились в гостинице и пошли осматривать окрестности. Долина окружена высокими горами, покрытыми камнями, а внизу протекает река – Нубра. До неё мы и хотели дойти в первый день.

В деревне, из - за одного из заборов выглянула бабушка. Она позвала нас подойти и объяснила, что хочет, чтобы мы помогли ей копать картошку. Мы были в городской одежде, взятой только вчера из стирки… Но мы решили ей помочь. Не знаю уж, всех ли европейцев она просит помочь ей по хозяйству, но быстро управившись мы пошли своей дорогой. Поразило нас поведение её дочери, которая пришла вскоре. Она поприветствовала нас и пошла… мыть голову…

Весело обсуждая этот случай, мы пошли дальше. Пробиваясь маленькими тропками сквозь заросли облепихи, мы шли около часа, но поняли, что до реки сегодня нам не дойти – оказалось, что кажущаяся близость расстояний здесь обманчива – издали нам казалось что до неё не больше 2-х км, а не самом деле она была км в 6 от деревни, а колючие заросли мешали идти, так что эти 6 км могли вылиться часа в 3 пробирания по колючкам. Так что мы полюбовались на пейзаж, который был здесь и вправду красив, посмотрели закат и вернулись в гостиницу.

Утром мы решили повторить поход к реке, но пошли с другой стороны деревни, в надежде избежать заросли и всё - же найти дорогу.

Места здесь действительно интересные: яркие, залитые солнцем горы, долина с оазисами и песчаными дюнами, покрытая ярко - оранжевой облепихой, река, в которой отражалось голубое небо и пастбища, где пасутся сами - по себе ослы, коровы, козы… Нам казалось, что мы попали в дикий лес, где не ступала нога человека. Людей здесь действительно не было и звуки деревни сюда не доносились. Мы гуляли здесь целый день, вдали от всех и устраивали фотосессии.

Около города Дискит (город – это просто название – здесь нет даже Интернета, просто есть кафе много магазинов) есть монастырь и на следующий день мы пошли туда. Дискит-гомпе 500 лет. Здесь живёт около 100 монахов. Мы познакомились с одним из них. Он пригласил нас к себе в келью, где напоил нас вкусным чаем с масалой и тибетским чаем с солью маслом (который мне очень понравился), мы сфотографировали его и уже затемно отправились в обратный путь, в гостиницу, где вкусно поужинали картошкой с мясом, купленными в Диските и отправились спать.

монастырь Дискит

На следующий день мы поехали в Панамик. Это небольшой посёлок в 40 км от Дискита, находящийся по другую сторону горной гряды. Он известен горячими источниками, на которые сюда и приезжают посмотреть большинство туристов. Сюда мы поехали с 2-мя европейцами - парой из Германии на джипе, поэтому дорога была не долгой, а за разговорами прошла ещё быстрее.

В Панамике электричество от солнечных батарей, поэтому для зарядки аккумуляторов и готовки у нас было всего 2 часа вечером.

Но блага цивилизации были нам и не нужны. Нам просто некогда было ими пользоваться!

В первый день мы с нашими попутчиками поехали на озеро, которое находится в долине, км в 5 от Панамика. Тут наши дороги расходились – они поехали в Сумур (25 км от Панамика), а мы пошли по долине к гостинице. По дороге нами был намечен следующий пункт путешествия – на другой стороне реки на горе мы увидели монастырь. Следующий день было решено посвятить его посещению.

Дорога в монастырь оказалось не такой простой, как казалось. Мост через реку находился км в 5 от Панамика. Потом то же расстояние надо было проделать по другой стороне реки, а потом ещё предстояло восхождение к монастырю. Наверное, это был самый высокий монастырь из всех, где мы были! Оказалось, что он восстанавливается и здесь живёт всего один монах. Мы попили с ним чаю и отправились в обратный путь.

Нам очень хотелось успеть на церемонию уничтожения мандалы в Тикси, поэтому мы решили торопиться и на следующий день решили возвращаться в Лех, а оттуда ехать в Тикси – монастырь.

Дорога в Лех, как я уже писала лежит через перевал 5600, когда мы ехали в Нубру, снега там ещё не было, но сейчас, уже на подъезде к нему дорога была занесена снегом и под колёса автобусу кондуктор и ещё несколько помощников, в том числе и пассажиры бросали песок. А на самом опасном участке дороги все пассажиры вышли из автобуса и водитель повёз его через перевал сам, а мы шли за автобусом, и только когда опасность была позади снова заняли свои места. 5600 – высота Эльбруса, у которого я была не так давно и так и не зашла на его вершину. Теперь я веселюсь, думая, что всё - таки была на его высоте!