Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Трэк Мадхьямешвар ( Madhyamaheshwar )

День 1. Приезд.

После долгих раздумий, в какой из храмов идти треком, было выбрано наименее известное направление – храм Мадхьямешвар (Madhyamaheshwar ).

Утром, собрав рюкзаки мы доехали на автобусе до деревни Уньяна , здесь автомобильная дорога заканчивается и начинается трекинговая тропа. До ближайшей деревушки Ранси ( Ransi ) по ней 2 км, а до Мадхьямешвара ( Madhyamaheshwar ) 20 км.

Вокруг дороги стоят высокие величественные сосны с длинными колючками и огромными шишками. Мы прошли Ранси, и уже пора было искать место для стоянки. Наш спутник долго бегал по склонам, прежде чем принести замечательное известие – отличное место с видом на водопад, укрытое в тиши соснового леса найдено! Уже темнело, и мы поставили палатку в последних лучах солнца. Распоковывая рюкзак наш спутник вдруг издал громкий удивлённый крик. Оглянувшись на него я поняла в чём дело - из рюкзака выбежала маленькая серая мышка. Она переехала из Укхиматха в лес. Мы долго смеялись, когда вспоминали как утрамбовывался рюкзак. Иногда даже ногами.

В этот вечер нами был изобретен настоящий Гималайский напиток – шафрановка. Для его приготовления нужен шафран (его мы с Таней закупили в большом количестве в Шринагаре), мёд, и поровну воды и спирта. Шафран полностью отбил запах спирта, а мёд придал сладость. Этот напиток нам так понравился, что мы даже решили его запатентовать.

День 2.

Проснулись мы поздно – в 9 утра и позавтракав, отправились дальше. Но вышли мы поздно, поэтому прошли немного. В 3 км от места нашей стоянки мы увидели водопад и разгорячённые, радостно пошли мыть ножки и умываться. Просидев на нем вместо запланированных 20 минут, 40.

Миновав деревню Гундар мы остановились на ночь в отеле а горе, в самом начале подъёма на Мадхьямешвар. Здесь до него оставалось идти 10 км, но всё время в гору по достаточно крутой тропе.

Вечером у нашего попутчика поднялась температура, и мы, укрыв его все, что у нас было тёплого, пошли с Таней ужинать.

В этом же отеле остановились, как оказалось 2-е наших знакомых из Укхиматха. Один из них показывал мне дорогу на озеро Делория Тал, а другого я встретила на озере в тот же день. Здесь также оказался 1 иностранец – американский студент, который пишет диссертацию о К e дарнатхе и Мадхьямешваре. Он живёт здесь больше года и отлично говорит на хинди. Пообщавшись с ним мы узнали, что храму Мадхьямешвар уже 1200 лет что по приданию здесь жил Шива со своей женой Парвати. Ещё он рассказал нам несколько притч об этих местах. Давным - давно Кeдарнатх и Мадхьямешвара находились рядом, на одной горе, и в них вёл службу один пуджари, но в один из дней Шива решил его проверить и послал ему в испытание очень вкусный фрукт в дни, когда есть было нельзя. И пуджари не выдержал и съел его. Шива разозлился и расселил 2 храма на разные склоны. И с тех пор эти храмы находятся в разных местах.

День 3

Нашему попутчику стало немного лучше, но продолжить маршрут мы всё - же не решились. Тем более, через 2 дня в храме Мадхьямешвар должен быть большой праздник в честь закрытия храма на зиму. Торопиться нам было некуда и мы посвятили день осмотру окрестностей и прогулкам.

День 4. Мадхьямешвар

В 9 утра мы вышли на маршрут. По пути нам постоянно встречались местные, идущие на праздник закрытия храма. 4 часа подъёма, и вот – перед нами храм, которому больше 1000 лет.

Было ещё рано и мы решили подняться на вершину холма. Это место называется, как нам сказали Buddha Madhyamaheshwar Здесь с плато открывался замечательный вид на снежные вершины, которые отражались в небольших озёрах, разброшенных по всему плато. Закат мы встретили на вершине и он оказался просто фантастически прекрасен! Было решено придти сюда завтра встречать рассвет.

На вечернюю пуджу мы опоздали и только спускаясь с Buddha Madhyamaheshwar поэтому решили придти на утреннюю пуджу в 4 утра.

В доме, где мы остановились, остановилось ещё несколько человек. Поэтому с нами в одной комнате на полу спали хозяева. В 3 часа в дверь постучали и попросили чая и хозяин (что нас поразило) пробурчав себе что-то под нос (вероятно, ругательства) пошёл готовить чай.

Храм Madhyamaheshwar Рассвет в  Madhyamaheshwar

День 5.

Мы с Таней проснулись в 4 утра и в полусне поспешили в храм на пуджу. Представлялось, что это будет что-то похожее на пуджу в тибетских храмах с тунами и бубнами, но всё оказалось совсем не так. В маленьком храме сидело 4 человека (один из которых – садху) и молча молились. Посидев с ними минут 15, мы поняли, что ещё немного, и мы уснём прямо тут и разочарованные поплелись опять спать.

Встретили восход и с нетерпением остались ожидать церемонию закрытия храма, побаиваясь, правда, что и она разочарует нас, как и пуджа. Что в итоге и произошло. После почти часа ожидания из храма вынесли увешанную тряпками статую Шивы, 3 раза обнесли вокруг храма и направились в сторону Укхиматха и все ушли за ними.

церемония закрытия храма Madhyamaheshwar церемония закрытия храма Madhyamaheshwar

Мы тоже взяли рюкзаки и хотели идти следом, но в последний момент решили попробовать сходить на ледник около деревни. Но нас опять ждало разочарование. Проходя мимо деревни, нас остановили несколько человек и уверенно запретили ходить в сторону ледника. Мадхьямешвар

закрыт с сегодняшнего дня и ходить в сторону ледника нельзя, как и находиться здесь. После долгого спора пришлось возвращаться.

На следующий день мы возвращались, как всегда, опоздали на автобус в Ухтиматх, но доехали на джипе за 300 рупий.

Приехав в уже знакомый отель нам не верилось, что все приключения закончились, но впереди были новый трек.