Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Трек в национальный парк Лантанг (Langtang) - Sundarijal - Gosainkund - Dunche

Взяв небольшой отпуск, после 7-ми месячного путешествия вместе с Таней мы решили попутешествовать врозь. Я села на утренний автобус из Покхары в Катманду и помахав Тане из окна автобуса рукой, с ветерком, поехала на встречу новым приключениям.

Планов никаких не было, были некоторые намётки и предположения. Я совершенно не знала, куда я поеду и зачем еду именно в Катманду, а не в другой город. В автобусе почитала в книге, переданной нам из Москвы в подарок, что можно поехать в Нагаркот – город в часе езды от Катманду, откуда виден Эверест. Но горы в это время года (весной, в апреле) почти не видно из-за постоянной дымки. Только с утра иногда чистое небо позволяет увидеть очертания близлежащих снежников. Можно было попутешествовать по небольшим городам в округе. Так я и хотела сделать. Была ещё далёкая и, казавшаяся почти несбыточной мечта – пойти в трек.

Однако, по приезду в Катманду всё определилось очень быстро.

Я остановилась в отеле Discovery INN в номере с телевизором и огромными окнами за 250 рупий (пошла с зазывалой, в отличие от обычая, и не прогадала). Зашла в книжный магазин и посмотрев карты обнаружила, что рядом с Катманду находится известный национальный парк Лантанг. Зашла в тур агентство, посоветовалась насчёт маршрута, и уже настроившись идти в трек, купила пакет сухого молока и несколько плиток шоколада.

Вечером позвонила Тане и сказала, что, возможно, завтра иду в трек.

С утра я вышла из отеля, ещё не зная, получится ли у меня уехать из Катманду, так как перед выборами (которые должны быть через 2 дня в Непале) автобусы не ходили. Пришла в офис, где выдавали пермит, и, оказалось, что его можно купить по дороге. Но с автобусами была проблема. Однако, мне повезло – одновременно со мной в booking office пришла пара из Австралии, которые тоже хотели идти в тот же трек. Мы взяли такси на троих и, успев только собрать рюкзак, я уже в 12 часов выехала к отправной точке маршрута.

Я решила идти в Лантанг из городка Сундариджал (в часе езды от Катманду). Дорога идёт через другой национальный парк Shivapuri . За вход берут 250 рупий, потом в Кутумсане нужно купить пермит в Лантанг, он стоит 1000 рупий. Дорога идёт через перевал в 4600 м.

Мы приехали в отправную точку маршрута – город Сундариджал ( Sundarijal ) и вначале я хотела остаться здесь на ночь, чтобы немного осмыслить все, может ещё купить что-то из запасной еды, но как только я увидела начало тропы, жажда приключений охватила меня и я сразу отправилась в путь.

День 1.

До небольшого посёлка Chisapani было 4 часа ходьбы. Очень напрягала мысль, что Таня не знает, о том что я уже вышла на маршрут. Боялась, что связаться с ней по крайней мере неделю не получится и она будет волноваться. Но – вот чудо, через 2 часа постоянного крутого подъёма я увидела чайный домик, где был телефон. Попросила позвонить в Покхару - оказалось можно, всего 8 рупий минута (как из Катманду) и, дозвонившись Тане, сказала, что вот уже 2 часа, как вышла на маршрут и больше связи не будет. 10 минут разговора, за которые я ещё и отдохнула, придали мне новых сил, и я пошла дальше. В Катманду я вчера вечером купила овощей, чтобы сделать салат, так как ещё не знала, что завтра пойду в трек. Овощей было много, чтобы не выбрасывать взяла с собой. И теперь они мёртвым грузом давили на мою спину, и не давала покоя мысль, как бы от них избавиться. Вот мне встретились 3-е французов, шедших навстречу. Они сказали, что через перевал Thatepati им перейти не удалось, так как на дороге было много снега, и они повернули обратно. Я немного испугалась, что мой трек может сорваться, однако, надеясь на лучшее, пошла дальше, одарив путников помидорами и огурцами. Шлось легко, так как жара почти спала и ровно через 4 часа я пришла в Чисапани. Оказалось это не деревня и несколько многоэтажных покрашенных домов, стоящих на хребте.

Chisopani - отели Kutumsang - мой отель

Отсюда, говорят, тоже красивый вид на горы, но я этого не увидела из-за дымки. Сняла комнату в отеле с горячей водой (непонятно откуда взявшейся так как здесь нет электричества) и заказала на ужин жаренный рис с овощами за 100 рупий, попросила горячей воды и развела сухого молока. И, конечно, решила отметить удачное начало трека бутылкой пива. Купила за 170 рупий, выпила и, довольная сегодняшним днём пошла спать.

День 2

Открыв глаза утром, первое, что я увидела – ярко-оранжевый свет солнца на стене. Оказалось, что моё окно выходит на восток. Хорошее начало дня – решила я и поприветствовав новый день пошла завтракать. Уже в 8 часов я отправилась дальше. Пропустила вперёд вышедших со мной вместе трекеров и пошла в одиночестве, чтобы наслаждаться природой в одиночестве.

Сегодня мне предстояло дойти до деревни Кутунсан ( Kutunsang ). Я решила не торопиться и придти туда ближе к закату, поэтому шла расслабленно, часто отдыхала и даже вымыла голову в ручье.

В деревне Chipling мне встретилась группа французов шедших параллельно со мной и остановившихся на обед. Их гид Чандра оказался очень интересными мы с удовольствием пообщались. Дорога ведёт через перевал, а потом снова спускается на 2000 и поднимается на 500 м вверх. До перевала мы дошли вместе, но мне быстро надоела толпа людей, шедших рядом и я пропустила всех, а сама пошла далеко сзади, наблюдая, как все они медленно забираются на соседний склон.

В Кутумсане я остановилась в небольшом деревянном домике – гест-хаусе, он сразу понравился мне тем, что во дворе стоял белый, красивый чортен. Со мной за стенкой жила пара из Голландии – муж и жена. Очень приветливые и общительные. Мы очень душевно посидели перед ужином в небольшой комнатке с камином. Из соседнего отеля к нам пришёл гид Чандра и я впервые попробовала непальское вино – рокси. На вид и на вкус оно напоминает водку, но гораздо слабее и с кисловатым запахом.

День 3

Я позавтракала простым рисом с кетчупом и отправилась дальше. На выходе из деревни купила пермит в Лантанг и впереди вновь увидела группу французов. Идти в толпе не хотелось, поэтому я пропустила всех вперёд и пошла в одиночестве. Сегодня мне как раз предстояло выяснить, почему же повернули назад встреченные в первый день французы – неужели действительно так много снега и мой трек окончится? До Thatepati нужно было идти в гору, подняться на 1000 метров и через перевал перейти на другую сторону хребта.

Вокруг было очень красиво – мы проходили поляну рододендронов. Огромные деревья были усыпаны белыми и розовыми цветами, а между ними стояли причудливые изогнутые деревья. Освещённые солнцем цветы были завораживающе прекрасны. Не хотелось уходить из этого сказочного леса, тем более, что впереди нависали облака – я подходила всё ближе к зоне снегов, а там погода была пасмурная и дождливая. Но, что делать, продолжила подъём.

На перевале Тирапати стоит деревня Мангенгот, где я снова встретили французов. Мы посидели на кухне с Чндрой и выпили рокси, который мне вчера очень понравился, а когда вышли из домика, оказалось, что начался дождь. Хозяйка отеля выдала мне целлофановый пакет вместо дождевика, и я продолжила путь. Дождь постепенно превратился в снег, а потом в град. Огромные сантиметровые градины больно били по голове, и никуда идти не хотелось, но выбора не было. Дорогу занесло, следы французов терялись под белой массой снега, и я боялась сбиться с пути, но Чандра ждал меня на трудных участках, а потом догонял свою группу.

Но, наконец показались домики Терапати и мы были спасены! Тёплая комнатка в отеле с горячей печкой. Я повесила сушиться мокрые насквозь веши и выпила горячего чая. Жизнь наладилась и стало гораздо веселей. Вечером мы сидели на кухне с Чандрой и пили другой национальный непальский напиток – мустанг кофе. На горячую сковородку бросают масло, когда оно начинает шипеть наливают рокси, кладут сахар и кофе – напиток готов. Мне он очень понравился! Через день должен быть непальский Новый год и мы решили проводить сегодня старый год. Ведь завтра наши пути с французской группой расходились – я шла в Феди, а потом через перевал, а они спускались вниз, в посёлок Melanchi Bazar .

День 4

Проснулась я рано – в 6. И несколько минут подумав, действительно ли я хочу идти через перевал, поняла, что хочу. Поэтому быстро позавтракала и попрощавшись со всеми отправилась в Феди ( Phedi ) Вначале дорога сильно спускалась вниз, а затем вновь подъём на ту же высоту – 3600. Но, шлось весело. По дороге мне встретились 2-е молодых людей с гидом. Они уже перешли через перевал. Оказалось, пройти можно, но много снега. Они спросили одна ли я, и когда узнали, что одна, без гида и шерпа, очень удивились и сказали « Respekt ». Я сразу догадалась, что это русские. Так и оказалось. До этого момента я и не осознавала, что для многих отправиться в одиночку в трек – это подвиг. Для меня это просто прогулка, сулящая много приключений, без которых моя жизнь кажется скучной. Но, пошла дальше. Однако в Чопте, возникшее было у меня чувство гордости за свой поступок, немного поутихло, так как я встретила девушку из Швеции её звали Линда, и она тоже путешествовала в одиночку. Из толпы мы выделялись джинсами. Решили, что это – не очень хорошо и отправились дальше. До Феди дошли как раз до начала дождя, весь вечер просидели в гостиной нашего отеля и с удовольствием разговаривали о путешествиях. С нами в отеле остановилась пара из Израиля. Молодой человек был из России, в 9 лет с родителями переехал в Израиль, но по-русски говорит очень хорошо.

Все мы впервые должны были преодолеть завтра такой высокогорный перевал и немного волновались. Казалось, что это почти невозможно – за окном дождь, что если завтра он не закончится. Решили, что доживём до завтра, а там решим - что делать. Но общее волнение объединяло нас и атмосфера сплочённости очень чётко ощущалась.

День 5

С утра порадовало то, что на небе не было ни облачка, солнечная погода обещала быть, по крайней мере, до полудня, мы позавтракали и собрав рюкзаки начали подъём. До перевала вверх нужно набрать 1000 метров, а потом 300 метров спуск и мы окажемся в Гусайкунде, на берегу высокогорного озера.

Подъём дался мне с трудом. После 4000 я почувствовала высокое давление, голова болела, слабость и недостаток кислорода ясно ощущались. Было много снега и ноги иногда проваливались по колено. Снизу подступали белые, как молоко облака и окутывали меня со всех сторон. Казалось, что сейчас начнётся метель и занесёт тропу. Внизу медленно шла пара из Израиля и я их уже давно не видела, хотя казалось, что идти медленнее, чем я невозможно. С перевала иногда спускались другие трекеры и желали удачи, в это время мне казалось, что они – счастливчики просто смеются надо мной – еле ползущей по склону. Однако – 4 часа подъёма и я на перевале. К этому времени сил уже не было. Я просидела под флажками около часа, и не могла поверить, что всё позади – теперь только спуск. Надо мной светило солнце, а с той стороны, откуда я с таким трудом только что пришла всё ещё нависали облака. Пара израильтян зашли на перевал, и сразу пошли вниз, так как у девушки сильно болела голова, и надо было спускаться. А мне казалось, что солнце светит только на перевале, а внизу над озером туман и дождь, как и с той стороны склона, где я только что была. Но, начала спуск. Через 20 минут я увидела цель своего многодневного пути – блестевшее на солнце, покрытое снегом, кое-где с проталинами, внизу показалось озеро. А над ним стоял посёлок Gosaikund . Потрясающее красивое озеро, окончание моего трудного пути вызвало у меня огромный восторг.

Я в Tharepati озеро Gosainkund озеро Gosainkund

В отеле Namaste остановились все, с кем я прошла этот трудный участок (хоть и не вместе, но зная, что все они тоже идут где-то недалеко). Пара из Голландии, Линда, ребята из Израиля. Я остановилась в том же отеле и с радостью предалась радостям жизни, заказав самые любимые блюда.

Мы отметили непальский Новый год бутылкой пива и очень душевно посидели вечером в гостиной, радуясь такому удачному дню, красивому озеру, хорошему вечеру и приятному обществу любителей приключений.

Но через несколько часов я поняла, что у меня есть одна проблема – начали сильно болеть и слезиться глаза. Через перевал я шла без солнечных очков. Этого делать, как я поняла теперь, на такой высоте никак нельзя. Глаза сильно болели, я не могла их закрыть и открыть – всё было больно, и я пошла в комнату. Спать я не могла и всю ночь просидела на кровати, постоянно пробуждаясь от своего стона. Видела я через дымку, и было очень страшно – казалось, что я ослепну.

День 6

Утром все мои попутчики пришли со мной попрощаться. Линда сказала, что она постарается прислать мне снизу солнечные очки, которых в отеле не нашлось. Она раздобыла мне капли в глаза и, конечно сильно переживая за меня, отправилась дальше, а я осталась болеть.

Мальчик в отеле всё время обо мне заботился, приходил закапать в глаза, приносил чай, проверял, как я себя чувствую, а к полудню прислал переданные Линдой через туристку солнечные очки. Было, немного легче, чем ночью, я могла закрыть глаза и поэтому проспала целый день. Вечером я почувствовала себя ещё лучше и вышла к очагу выпить чаю и поужинать. В отеле появились постояльцы – пара из Англии. Они тоже очень прониклись моей проблемой и всячески пытались помочь. Даже предлагали деньги! Такое участие со всех сторон меня очень порадовало, и я даже чувствовала, как мне становиться от этого всё легче.

День 7

Утром мне стало гораздо лучше, я уже смогла выйти на утреннее солнышко и посидеть на площадке перед отелем погреться. Но, сил продолжить путь всё ещё не было. Я решила сегодня погулять около озера и насладиться его красотой, а завтра продолжить маршрут. Хозяева отеля предложили мне подняться на гору над Госайкундом. Метров 200 вверх по тропе дались мне с большим трудом. Я так и не поняла – то ли это от высоты, то ли от болезни, но поднималась я около часа. И вот, стоя под флажками я увидела, что со всех сторон над горами нависают белые как молоко облака, и только над озером светит солнце и небо чистое. Да, теперь я поняла почему это место считается священным – Шива плэйс, как говорят о Гусайкунде местные. И радостно спустилась обратно в отель.

Оставшуюся часть дня я провела нежась на солнышке, а вечером около очага в отеле немного поела. Есть совсем не хотелось. Когда такое было – заказала чапати с омлетом и половину отдала девочке, которая облизываясь глядела на меня. Заснула у очага под неторопливый разговор хозяйки с сыном и в 9 перешла спать в комнату.

День 8

Болеть уже очень надоело и хотелось деятельности. Поэтому очень рано – в 7-30 я уже отправилась дальше - в Сафру-Бесси. Спускаться вначале было сложно, так как на дороге лежал лёд. Но, спустилась ниже, а там по снежку очень хорошо сбежалось вниз до Лаурбины, где я выпила чая. Виды радовали – снежные горы, залитые солнцем, кое-где укрытые облаками. Погода тоже очень радовала, так как жаркое солнце сменялось прохладным ветром и было комфортно идти, от этого и настроение было очень хорошее.

И тут, в один момент мои планы идти в Сафру Беси резко изменились. Я вспомнила, что все туристы идут в Гусайкунд через Дунчхе и Син Гомпу. Когда я дошла до Чалангпати, где дороги расходились, я поняла, что поменяла решение правильно – дорога в Дунчхе шла по хребту, а значит, была более красивой. И действительно – потрясающие виды – сосны и рододендроны на фоне снежных вершин, солнце! Не верилось, что на свете есть такая красота и она мне не снится, я действительно всё это вижу!

Сырная ферма в Singh gompa была закрыта, открывалась только через 3 дня. Только здесь не повезло.

Решила доехать от Дунчхе до Сафру Беси на автобусе, а он выходил из Дунчхе в 3 часа, так что пришлось торопиться. В страхе опоздать сбежала вниз с ветерком и оказалась на автобусной остановке в 2 часа дня. В итоге за день спустилась на 2300 метров! Да, такие затяжные спуски могут быть только в великих горах! Без всяких приключений доехала до Syaphru Besi и уже вечером я была в отеле с горячей водой.

Так и закончился мой первый трек в Национальном парке Лантанг.