Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Трек в национальный парк Лантанг (Langtang) - Syaphru Besi - Lama Hotel - Briddhim - Timure

День 1 (9)

Не успела я понять и почувствовать, как закончился один трек, начался другой. В Сафру-Бесси есть интернет и я решила немного написать Тане о моих приключениях. Но, света не было, пришлось ждать около часа, пока его дали, и, в итоге, только в 12 я вышла из отеля с рюкзаком, потяжелевшим на солнцезащитный и восстанавливающий крема, так как моё лицо шелушилось после солнечного ожога на перевале, пару жестяных банок пива и пакетик сока. Мои документы проверили на входе в парк, и через 2 моста я перешла на нужную сторону реки, где и начинался новый трек. Я решила пойти в стандартный Лантанг трек, а именно в Kyanjin gompa . На этот раз хотелось посмотреть яков, которых я не видела. Первые 3 часа дорога идёт вдоль реки, то вверх, то вниз, изматывая постоянными и бесполезными подъёмами. Через 3 часа я уже сильно устала и начала присматривать место для ночёвки. Первый отель, попавшийся мне на пути, не впечатлил, пошла дальше. И вот, через час я увидела очень красивый отель, возвышающийся над рекой, в нём сразу захотелось остановиться. Когда я поднялась к нему, решила вначале выпить чая. Разговорившись с мальчиком, работающим тут, выяснилось, что в 5 минутах от отеля есть горячий источник и мои сомнения отпали – остаюсь, решила я. А завтра ускорюсь и дойду до Лантанга, не теряя день.

На вечер я задумала «пати» у горячего источника, поэтому, отправляясь мыться горячей водой взяла с собой не только полотенце, но и пиво.

Деревенская улочка На улицах плетут циновки тот самый горячйй источник

Но обетованное место, где я планировала посидеть в горячей ванной и расслабиться, разочаровало меня. Маленькая струйка горячей воды стекает из пластмассовой трубы в лужицу, размером метр на метр. Я пыталась залезть в неё, но со дна поднялась земля, и всё закончилось тем, что я вымыла голову прямо в эту лужу и пошла к реке, устраивать «пати». Журчание воды и горы вокруг помогли мне в который раз понять и почувствовать, насколько же я счастлива! Расслабленное настроение охватило меня настолько, что я написала несколько стихотворений.

День 2 (10)

Сегодня мне предстояло дойти до посёлка Лантанг. 3 часа ходьбы до Лама Отеля дались мне с трудом, я постоянно останавливалась и отдыхала, спускаясь немного к реке, идти совсем не хотелось. Постоянно встречались группы туристов, уже возвращающиеся из Kyanjin gompa полные восторгов, но они своим появлением только отбивали у меня желание идти дальше. Сегодня я встретила столько же туристов, как на всём пути через Госайкунд, думала я. После Римче встретила группу из Украины, поговорили о путешествиях и моим одиночным треком вновь восхитились. Это придало немного сил, однако уже начинало садиться солнце, и я становилась в Gumnachouk – небольшом отеле около реки среди рододендроновых деревьев. Здесь-то и произошёл очередной поворот судьбы моего трека. Рядом поселилась пара из Франции, вечером они рассказали, что ходили в другой трек – в Татопани, небольшой трек, который занимает 4 дня проходит ближе к Тибетской границе и путь пролегает через небольшие тибетские деревушки, где никто не говорит по-английски, люди приветливые и хлебосольные. А туристов почти совсем нет. Вот что меня сразу привлекло. Дорога в Татопани трек идёт из Римче, которое я прошла сегодня всего час назад. Однако ребята сказали, что на этом пути необходимо иметь гида, ведь английский никто не знает. Это меня не напугало, ведь я знаю несколько слов по-непальски, думаю, моего словарного запаса достаточно, чтобы объяснить, что мне нужно. Я поняла, почему мне так плохо шлось сегодня – потому что я шла не по моему пути! Зачем ходить по дороге, по которой прошел до меня миллион человек, если рядом есть нетронутые маленькие деревушки с интересным бытом, культурой и жителями не говорящими по-английски. Что может быть лучше?

И, забыв о своём (к слову сказать, не сильном) желании увидеть яков я, воодушевлённая новыми приключениями, решила, что завтра поворачиваю в Римче и начинаю новый трек.

День 3 (11)

С утра я выпила настоящего коровьего молока (а не порошкового, как везде), спросила у хозяина отеля несколько дополнительных слов на непальском и отправилась в Римче.

Из Римче я дозвонилась в Покхару, чтобы сказать Тане, что, возможно, задержусь. Но мне ответили, что Таня уже уехала в Катманду. Так что запасного времени у меня не образовалось, пришлось планировать дни. Решила за оставшиеся 3 дня пройти маленький трек через Briddhim – Tatopani – Syaffru Besi . На это нужно как раз 3 дня. Из Римче дорога идёт наверх и этот подъём (небольшой, но постоянный) сохраняется до небольшого перевала часа через 3 ходьбы, а оттуда небольшой спуск до деревни Khangjim , и практически прямая дорога в Briddhim . Уже в Khangjim я поняла, что французы были правы – невооружённым взглядом было видно, как эти простые жители отличаются от людей, работающих и живущих на треке в Лантанг. Бабушки с удовольствием фотографировались, не прося за это денег, просто потому что я им улыбалась и говорила, что бусы у них «сундари» (красивые). Дети не просили «уан чоколат», а с любопытством смотрели на меня и смеялись, разглядывая свою фотографию на экранчике моего фотоаппарата.

Наезник Вот такие дети ското будут вот так работать Но пока - беззаботность

С ощущением полного счастья я дошла до деревни Briddhim , где остановилась на ночь в home stay доме у небольшой семьи. Меня поселили в отдельную комнату и всячески обо мне заботились. Во дворе стоял большой ткацкий станок, за которым сидела девушка – сестра хозяина и ткала тибетский фартук. Девочка лет 5 помогала по хозяйству – кормила кур, дедушка колол бамбуковые стебли для плетения корзин и циновок, а хозяева готовили ужин и прибирались во дворе.

Бабушки прядут Девочка кормит кур Сестра ткёт тибетский фартук

Мне было так хорошо, как давно уже не было! Послышались звуки пуджи из буддистского храма, стоящего на холме над деревней. Но, уже стемнело и я решила сходить на пуджу завтра утром. На ужин был очень вкусный рис с далом и рокси. Хозяин немного говорил по-английски, а его жена и сестра – нет. Я же немного слов знала на хинди, немного на непальском и в руках держала листочек с записями нескольких слов на таманском языке (язык, похожий на тибетский, на котором говорят в этом регионе). Так что разговор у нас был на 4-х языках, но мы отлично понимали друг-друга и это был, наверное, самый приятный вечер за время всего моего трека.

День 4 (12)

Проснулась я с петухами. На рассвете у меня прямо под окном он начал возвещать о начале нового дня. Пришлось просыпаться. Выпила чай и пошла на холм в храм. Очень обрадовалась, когда услышала звуки пуджи. Наверное, буддистская пуджа – единственная, которую я могу слушать бесконечно. Я и не заметила, как просидела целый час, но когда я уже собралась уходить меня позвали в монастырскую кухню, напоили моим любимым тибетским солёным чаем с маслом, поэтому было уже около 9 часов, когда я пришла собирать свой рюкзак.

Прямо напротив деревни Briddhim на соседнем склоне находится деревня Thuman , но чтобы попасть в неё нужно спуститься к реке с высоты 2500 на 1700, а потом вновь подняться на тот же уровень. Оказалось, что мост через реку находится ещё дальше – надо пройти вдоль реки около часа. Не очень хотелось бежать, чтобы идти от пункта к пункту. Хотелось пожить в деревне, пообщаться с жителями и посмотреть на такой интересный их быт и культуру. Времени было мало, оставалось всего 2 дня, но я решила, что если я пробегусь по этим деревушкам, как делают все трекеры, то не получу никакого удовольствия, только буду жалеть, что не пожила в них. Так что, спустившись мосту, мне пришла в голову другая мысль – пойти в деревню Timure , которая находится всего в получасе ходьбы от границы с Тибетом. Она находится не на обычном трекинговом маршруте, а значит туристов там должно побывать ещё меньше. Пожить там один день, а потом в один день дойти до Syaffru Besi . Так я прошла совсем немного и дойдя до Timure остановилась в первом же попавшемся гест-хаусе.

О том что я пришла сюда я не пожалела ни на секунду – деревня оказалось очень колоритной, очень интересные дворики, приветливые местные жители, на маленьких деревенских площадях стоят чортены, в домах проводят пуджи, читают мантры. Проходя мимо одного из домов, я услышала пуджу, попросила послушать. Меня позвали в дом, напоили чаем и я с огромным удовольствием я послушала мантры, посидела в окружении двух пуджари и девушки, пропиталась духом спокойствия и домашнего тепла, с которым меня приняли в доме.

Хозяева гест-хауса, в котором я остановилась, вначале мне не сильно понравились, они были слишком серьёзны, и хозяин из-под лобья смотрел на меня, и мне даже вначале показалось, что он в чём-то меня подозревает. Очень скоро пришёл мужчина из военной части, находящейся в деревне. Он окинул меня с ног до головы любопытным взглядом и начал задавать самые популярные вопросы. Кто, откуда, почему сюда, почему одна, где гид, носильщик? Я терпеливо и с улыбкой ответила на все заданные вопросы, начиная догадываться, в чём дело – меня заподозрили в желании пересечь границу с Китаем и нелегально проникнуть в Тибет. Сейчас (апрель 2008 года) граница закрыта для всех иностранцев из-за конфликтов. Свободно пересекать её могут только непальцы. Но, поговорив с ним я постаралась рассеять все подозрения, рассказала о пройдённом мной маршруте, о том, как лечила глаза в Госайкунде, о том, что подруга Таня не пошла со мной в этот трек, но мы должны встретиться в Катманду через 2 дня. Молодой человек, кажется, удовлетворил своё любопытство сполна и, пожелав мне спокойной ночи, удалился.

После этого хозяин подобрел, и мы очень хорошо посидели во дворике, поговорили о жизни и познакомились. Оказалось, он бывший военный, приехал сюда служить в армии, влюбился в девушку и с очень большими проблемами, ссорами с родителями её и своими, ему всё-таки удалось на ней жениться. Сейчас у них 4-ро детей. Младшему мальчику 2 года. А девочки учатся в Катманду. Он мечтает, чтобы все они могли свободно общаться и читать на английском языке. Ещё он был очень рад, что на выборах выиграли маоисты и теперь в стране наступит демократия! Эта его фраза меня насмешила, но смеяться хотелось сквозь слёзы. Через 10 лет по бывшим тибетским деревушкам будут ходить трекеры и гиды будут показывать им на бывший буддистский храм и рассказывать, что 10 лет назад это был не склад, а храм, а на месте этих развалин были чортены. Сразу стало очень грустно и захотелось пожить здесь, пока ещё тибетские традиции живы здесь, пока можно их увидеть.

С такими грустными мыслями я и пошла спать.

Вот такие жители Вот такие жители Вот такие жители Вот такие жители

День 5 (13)

Сегодня у меня по плану должен быть день отдыха. Я решила сходить в небольшую деревню Khaidi находящуюся в часе ходьбы от Timure выше на склоне и посмотреть, как живут люди там. Я позавтракала и вышла из отеля налегке, чтобы почувствовать, как же это – ходить в походы с носильщиком. О моём походе в деревню Khaidi в рассказе –

Один день ненастоящего трекера, или поход по родственникам с Цирин.

День 6 (14)

Утром мне очень не хотелось уходить из этих замечательных мест, но, что делать, пришлось собираться. Я зашла к Цирин и она снова напила меня горячим лимоном. На дорогу, повязав мне на шею белый шарф и помазав голову маслом по тибетскому обычаю, проводила меня до калитки, взяв обещание вернуться. А я с чувством горечи и потери попрощалась с этой замечательной женщиной и отправилась в Сафру Беси.

По дороге несколько раз перекусывая уже ненужными запасами шоколада, допила сухое молоко, разведя его с ключевой водой, съела печенье. Рюкзак заметно полегчал, даже казался невесомым, и я легко дошла до деревни Thuman оказалось, что до Сафру Беси идти ещё 3 часа, но я так долго подъедала запасы, что времы шло к закату и пришлось прибавить темп. До последних лучей солнца я успела сбежать в начало цивилизации, и сидя в знакомой комнате отеля, где уже ночевала неделю назад, мне всё не верилось, что мои приключения в Лантанге позади.