Главная

Жители гор
Свадьба в Индии
Аули - горные лыжи
штат Орисса (побережбе Бенгальского залива)
Орисса (Orissa)

Тиванаку
Коройко - оазис Коки

Гостевая

По вопросам использования информации, фотографий и для общения связывайтесь со мной:

ver-adler@mail.ru

Skype - vera_adler

ICQ 438174801

Путешесивие по Боливии. Часть 1. Уюни.

Часть 1. Уюни

7 октября 2009 года началось моё большое путешествие по Южной Америке. Я и мой попутчик Сергей до этого 1 раз уже путешествовали по Тайланду и Бирме, но наше путешествие закончилось неожиданно быстро. Через 3 недели я улетела в Непал. Сейчас нас ожидало 1,5 месячное приключение и это придавало нам ещё больше приятного волнения.
Сергей арендовал джип в Ла-Ласе у знакомой и на нём мы отправились в путь. Когда люди видели нас в этом джипе, они спрашивали – «Куда вы едите?» Мы отвечали, «Путешествуем», в ответ на это мы слышали смех и уверения, что дальше 200 км мы не проедем! Поэтому подготовка и покупка инструментов заняла около половины дня, мы долго думали, покупать ли запасную шину, она стоила около 100 долларов. И всё же так и не купили.
Наш джип был очень старый, ему было аж 30 лет!! И так как его хозяйкой была женщина, многие его делали были в аварийном состоянии. Одна дверь (пассажирская) у него не открывалась и залезать во внутрь можно было через заднюю дверь или через водительское сиденье. Поэтому мы закупили инструменты и тронулись в путь.
Мы решили поехать на солёное озеро Уюни. Большинство туристов, приезжающих в Боливию считают своим «долгом» побывать там. После столкновения 2-х материков – Южной и Северной Америки, когда почва сместилась, выросли Анды, в их центре, на высоте 3800 м остался «кусок» океана, который затем высох, и на его месте образовалась  соль.
Путь от Ла-Паса до Уюни  занимает около 1000 км, и мы наконец отправились в путь.
Готовые к лишениям и трудностям мы проехали в первый день совсем немного, так как по дороге решили заехать на горячий источник, который находится в 2-х часах езды от Ла Паса – Урмири. Но только мы съехали с дороги в  безлюдную пустыню наш джип сломался… Тогда мы ещё только выехали и не обзавелись ещё кучей необходимых мелочей для его починки – гаичками, болтиками, проволочками… Поэтому мы долго стояли в пустыне, пока Серёжа «колдовал» в капоте и смеялись, что сюжет всех приключенческих фильмов очень похож на наш. В нём всегда фигурирует мальчик, девочка и красный джип, который ломается (дальше зависит от фантазии автора) в пустыне, джунглях, саванне и т.д. Но Серёжа починил джип и мы приехали к горячему источнику. Над ним возвышается отель (коммунистического типа) с «купальщицами на картинах и столовой в советском стиле. Когда я спросила, сколько стоит отель, мне сказали что 35 боливиан. Но как оказалось, я не правильно поняла ответ. Отель стоил 180 боливиан (очень много, около 600 рублей) а 35, это стоит покупаться в источнике. Но тогда мы этого не поняли и решили что за такие деньги нужно остаться тут. Мы купались,  пили пиво, а когда уже стемнело и мы пошли в комнату, то выяснилось что номер стоит 180 боливиан. Но было уже поздно искать новое место, поэтому мы пошли расслабляться в источник. Потом под покровом ночи мы решили сходить в церковь, которая находится недалеко от источника. Она оказалась открыта и мы хотели посидеть в ней, но свеча (с которой мы пришли) уже догорала, а фонарика не было, поэтому мы спустились в комнату и крепко заснули.
Утром мы снова тронулись в путь. Сегодня нам предстояла долгая дорога! Ведь мы хотели сегодня доехать до Уюни.
По дороге нас остановил патруль, просто так, не за превышение скорости, а для осмотра. Попросили открыть заднюю дверь и показать что мы везём. Серёжа пошёл показывать что у нас есть, а я сидела и читала молитвы. Полиция попыталась прицепиться к газовому баллону, но Серёжа показал горелку и то как мы используем эту конструкцию и все быстро удалились.
Приехав в город Оруро мы зашли в Интернет и долго просидели там, и потеряли на этом много времени. В итоге когда солнце начало садиться мы снова тронулись в путь. И решили ехать дальше несмотря ни на что.
Мы уже заметили, что всегда при подъезду к КПП наш джип, видимо, так сильно пугался проверок, что всё время ломался. И именно тогда когда мы подъезжали к очередному КПП мы почувствовали запах гари из капота. Серёжа хотел открыть дверь, чтобы проверить в чём дело, но она заклинила! Теперь обе двери у нас не открывались (моя не открывалась изначально). Как он ни пытался освободиться, не получалось. За это время запах пропал. Бензин почти закончился и  мы заправились сидя  «взаперти» внутри джипа, потом немного постояли в свете мощного фонаря на бензозаправочной станции, чтобы решить, что делать дальше. Решили, что пока нет запаха, поедем дальше. Ведь все авто-сервисы уже закрыты. Мы миновали КПП и поехали на очень маленькой скорости, чтобы почувствовать запах, если он будет снова.
За КПП был небольшой городок. Мы остановились на главной площади и Серёжа оказался на свободе, чтобы купить большую канистр для бензина, так как мы увидели что все, кто едет в нашем направлении,  везут огромные канистры с бензином. Значит дальше заправок не будет. Серёжа вышел через заднюю дверь, а я осталась охранять наше добро. Ведь теперь закрыть заднюю дверь было нельзя, мы не смогли бы тогда войти вовнутрь! Он купил сока, канистру и ещё составные части для лампочки, чтобы нам не было темно ставить палатку. За 5 минут он смастерил лампочку в свете фонаря и мы поехали дальше.
А дальше дорога стала совершенно странной! Мы не видели что окружает нас, но мы видели что дорога проходит везде! Она размножалась и следы уходили в разные стороны, но куда бы мы не поехали по ним, оказывалось, что они приводят к соединению всех «разбегающихся» следов. Однажды нам было совсем не по себе, перед нами была канава, в которой была вода. И мы не могли выйти и проверить её глубину, ведь мы были заперты! Мы молясь переехали! Уф! Она не глубокая. Проехав ещё немного, мы решили уехать подальше от дороги и поставить палатку. Так и сделали. Когда мы вышли из плена джипа,  оказалось что мы находимся на дне озера и здесь действительно можно ехать там где хочешь (по траектории) а не по дороге. Пока я ставила палатку и шутили, что «Вот мы и залегли на дно», Серёжа смог открыть и починить свою дверь. Мы приготовили чай и залезли в палатку, где смотрели кино про «Пиратов Карибского моря».

Наша палатка на "дне" Солёное озеро Уюни Кактус Сан Педро
Утром мы продолжили путь. И уже к обеду доехали до Уюни. Тут мы заправились и залили канистру бензина. Но потом пожалели, что не заправили вторую канистру, в которой  возили хозяйственную воду.
Солёное озеро внесло неясность в нашем понимании окружающего мира! Вокруг на много километров белым – бело! Как на Ладожском озере зимой! И ум ожидает холода! Но – нет! Солнце печёт и тепло!
Мы заехали на остров, забрались на горку и там пообедали фруктами, припасёнными ещё из Ла-Паса. А потом развлекались, рисуя по JPS на абСОЛЮтно ровной поверхности озера сердечки, профиль человека, тибетские буквы А и ХУМ.
А проезжая по одной из многочисленных «наезженных» дорог увидели странное сооружение из соли – часовня, в которой мы нашли допитое вино и остатки еду (что никак не соответствует христианским подношениям. А ещё там лежал кусок металла в котором было очень много жёлтых включений, похожих на золото!
Потом уехали на другой остров и поставили палатку в месте где было меньше ветра. Там мы приготовили настоящий русский ужин – картошка в мундире с огурцами и помидорами! Огурцы мы резали пополам и потерев об солёное дно ели! Вот – отличное место для соления  огурцов, думали мы ))
Закатные лучи превращают солёное озеро в настоящую зимнюю сказку! Красные лучи солнца окрашивают всё вокруг в потрясающий оранжевый цвет! Здесь ощущается удивительная лёгкость! Кажется что вот-вот ты начнёшь парить над этой неземной красотой!
Утром мы столкнулись впервые со странной особенностью нашего джипа, которая в будущем будет для нас очень частой – разряженный с утра аккумулятор! И это несмотря на то что мы весь день ездили и он должен бы зарядиться по полной. Но когда палатка уже была собрана, оказалось что мы не можем сдвинуться с места! Мотор не заводился… пришлось искать помощи у проезжающих машин с туристами (благо их около этого острова было много). И конечно нам помогли, но не совсем безвозмездно… Тогда мы ещё не знали, что помощь в Боливии всегда стоит денег.

Но всё же нам помогли и  мы поехали навстречу дальнейшим приключениям! К действующему вулкану который находится в 400 км, на границе с Чили.